В соответствии со статьей 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) основными формами организации образовательного процесса в специальных дошкольных учреждениях являются игра, занятие. Продолжительность занятий, распорядок дня воспитанников регламентированы Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8.
Психолого-педагогическое обследование воспитанников является частью образовательного процесса и осуществляется в начале и в конце учебного года в течение одной-двух недель в зависимости от формы организации образовательного процесса и тяжести физических и (или) психических нарушений. Психолого-педагогическое обследование осуществляется в рамках проведения коррекционных занятий и фиксируется в журнале учета проведенных занятий и посещения их детьми на соответствующих страницах.
В период каникул занятия не проводятся, организуется физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками, формы которой регламентированы типовым учебным планом дошкольного образования по образовательным областям «Физическая культура», «Искусство», и нерегламентированная деятельность воспитанников (игра и другие виды самостоятельной деятельности).
Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса с детьми с ОПФР на уровне дошкольного образования необходимо руководствоваться инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебном году».
Кроме того, на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» (http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html) размещены материалы по особенностям организации и содержания коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями, проведения логопедического массажа в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, оформления заключений ЦКРОиР.