Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дата: 13 ноября 2018 в 09:13

Учебные планы специального образования на уровне дошкольного образования

В учреждениях образования образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования на 2018/2019 учебный год, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 июля 2018 г. № 81.

Обращаем внимание, что направления коррекционных занятий в работе с детьми с ОПФР при сочетании нескольких нарушений определяются в соответствии с заключением ЦКРОиР.

Программы специального образования на уровне дошкольного образования

В образовательном процессе используются учебные программы, программы коррекционных занятий, программы ранней комплексной помощи, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. В работе с детьми с нарушениями зрения рекомендуется использование адаптированного варианта учебной программы дошкольного образования. Электронные версии программ специального образования, адаптированного варианта учебной программы дошкольного образования размещены на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» (http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html) и на сайте http://asabliva.by/ в разделе «Учебные планы, программы, учебники, пособия».

В работе с детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата наряду с соответствующими программами для специальных дошкольных учреждений рекомендуется использовать учебную программу дошкольного образования. Специфика ее реализации для данных категорий детей определяется условиями, выбором средств, форм, методов, специальных приемов обучения воспитанников; организацией адаптивной образовательной среды с учетом потребностей детей.

В работе с детьми с нарушением слуха, с тяжелыми нарушениями речи, с интеллектуальной недостаточностью содержание учебных программ по образовательным областям распределяется с учетом учебных планов специального образования на уровне дошкольного образования на 2018/2019 учебный год.

Учебные издания

В 2018/2019 учебном году при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования необходимо использовать учебные издания, получившие гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь». Перечень рекомендованных учебных изданий размещен на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» (http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html).

Обращаем внимание, что для воспитателей дошкольного образования, работающих с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, подготовлены примерные технологические карты занятий по образовательным областям «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство», «Обучение грамоте». Предлагаемые образцы технологических карт отражают особенности внедрения адаптированного содержания учебной программы дошкольного образования в образовательный процесс с детьми с нарушениями зрения. Электронная версия примерных технологических карт размещена на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» (http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html) и на сайте http://asabliva.by/ в разделе «Учебные планы, программы, учебники, пособия».

Допускается использование в образовательном процессе учреждений образования в специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников с ОПФР, а также при проведении коррекционных занятий с ними, учебных наглядных и учебно-методических пособий, изданных для учреждений дошкольного образования (учебно-методический комплекс «Мои первые уроки», учебные наглядные пособия серий «Мир детства», «Умней-ка», «Страницы родной земли»).

При использовании учебных изданий для учреждений дошкольного образования педагогическим работникам необходимо учитывать структуру и степень тяжести нарушения, уровень актуального развития и возможности ребенка с ОПФР, его индивидуальные особенности. Формулировка заданий, содержание игр, упражнений и другого материала при необходимости могут адаптироваться. Рекомендуется использовать различные виды педагогической поддержки: ориентировочную основу действий (опорные сигналы, речевые образцы, алгоритмы), стимулирующую помощь, выбор оптимального объема материала и темпа выполнения задания.

На национальном образовательном портале adu.by в разделе «Электронное обучение» / «Электронные образовательные ресурсы» / «Специальное образование» / «Дети дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» (http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=63) размещены электронные учебно-методические комплексы по образовательным областям «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Искусство», «Элементарные математические представления». В разделе «Электронное обучение» / «Дистанционный всеобуч» / «Конкурс «Компьютер. Образование. Интернет» (http://e-asveta.adu.by/index.php/koi/konkurs-koi) представлен каталог творческих проектов победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», который постоянно пополняется.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.